EN

Публикации о компании

4 Апреля 2018

Юбилей сервисного гиганта

45 лет исполняется в этом году Бородинскому ремонтно-механическому заводу. Сегодня это современное высокопроизводительное промышленное предприятие, на котором трудится около 500 человек. А начиналось все с трех участков и нескольких десятков работников.
Решение о строительстве в Бородино ремонтно-механического завода было принято комбинатом "Красноярску-голь" в 1969 году. Интенсивное развитие промышленности в те годы способствовало устойчивому наращиванию объемов добычи угля на Ир-ша-Бородинском угольном разрезе. Росло количество горной техники и оборудования, а значит, и необходимость в их обслуживании и ремонте.
Работы по ремонту горнотранспортного оборудования осваивались одновременно со строительством корпусов завода и формированием штата. Еще до сдачи завода в эксплуатацию начал функционировать механический участок. У истоков организации производства запасных частей и деталей к экскаваторам стоял Иван Денисович Яжборовский. - Завод мы начинали с механического цеха, оснащали его оборудованием, - вспоминает Иван Денисович. - Следующими были горный цех, по ремонту экскаваторов...
В эксплуатацию завод был запущен в декабре 1973 года. В это же время отсчет своей трудовой деятельности начал и литейный участок. Первой отлитой продукцией стал кон-трогруз. С каждым годом перечень изготовляемых деталей расширялся. Максимальный выпуск продукции пришелся на 1989-1991 годы - в этот период на участке производилось 130 тонн стали, 40 тонн чугуна, 5 тонн бронзового литья в месяц.
Такие объемы позволили заводу значительно расширить рынок. В 1980-е годы на Бородинский разрез шло только 38 процентов продукции завода. Остальное получали организации со всего Советского Союза - 28 объединений Министерства угольной промышленности СССР сотрудничали с заводом.
В числе первых был образован и участок по ремонту подвижного состава. Он начал свою работу с ремонта думпкаров, но в 1974 году рабочие начали осваивать ремонт тепловозов марки ТЭ-3. В короткие сроки была подготовлена оснастка, вспомогательное оборудование, обучены специалисты. И уже через три года участок стабильно ремонтировал по два тепловоза в месяц. В начале 1980-х годов появляется и новый тепловоз ТЭМ-7 - в июле 1985 года первый отремонтированный тепловоз этой марки вышел за ворота завода.
В 1982 году участок РПС завоевал второе место во Всесоюзном соревновании. Диплом за подписью Михаила Ивановича Щадова стал гордостью всего коллектива заводчан. Площадка по ремонту тепловозов была тогда практически единственной в Минуглепроме. Целые делегации приезжали, чтобы перенять опыт боро-динцев.
В сентябре 1975 года в результате слияния электроремонтного участка, Центральных электромеханических мастерских разреза и отделения по ремонту тяговых двигателей участка РПС завода был образован электроремонтный участок. На участке производились капитальный и текущий ремонты электрооборудования всех типов экскаваторов и тепловозов.
Таково начало истории завода. Каркас своего дома коллектив Бородинского ремонтно-механического завода сооружал основательно, с перспективой. Сегодня РМЗ насчитывает шесть основных производственных подразделений, здесь работает высокопрофессиональный коллектив специалистов, готовых к любым трудовым свершениям и достижениям!

Голубева Александра

Источник: Бородинский вестник
Наверх