EN

Публикации о компании

27 Мая 2020

Совместные проекты СУЭК и РЖД - на пользу экономике Мурманской области

Крупнейшая угольная компания и системообразующее предприятие в России «СУЭК» развивает свой бизнес в Арктике и намерена запустить несколько проектов по модернизации Мурманского морского торгового порта для увеличения его грузооборота и расширения грузовой базы. Поддержку проектам окажет Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).

«Это не первое наше взаимодействие. Мы оказываем поддержку в рамках проекта по увеличению мощности терминала «Дальтрансуголь» по перевалке угля до 40 млн тонн в год. Этот терминал, расположенный на территории Ванинского района в Хабаровском крае, построен для перевалки угля СУЭК потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Это самый современный угольный терминал в России, соответствующий лучшим мировым стандартам эффективности и экологичности. А теперь будем участвовать в проектах СУЭК в Мурманске. Это очень важно, и для экономического развития Мурманской области, и для самой компании. Благодаря модернизации объем грузооборота порта будет увеличен и диверсифицирован», - отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.

Развитию и эффективной работе ММТП в Мурманске во многом стало возможно благодаря совместному, успешному взаимодействию с РЖД в частности с Октябрьской железной дорогой.

«У нас налажена эффективная работа с РЖД. Благодаря этому увеличиваются поставка и выгрузка вагонов. В сотрудничестве с АО «ММТП» на Октябрьской железной дороге выполнена успешная реконструкция южной горловины станции Мурманск, в результате которой значительно сократился простой вагонов, а также повысились ритмичность и качество обработки грузов, поступающих по железной дороге на причалы порта. Сейчас мы стали всерьез задумываться о реализации новых проектов в ТОР «Столица Арктики», созданной 12 мая постановлением Правительства РФ», - отметил заместитель генерального директора – директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский.

Также напомним, что несколько дней назад на станции Мурманск Октябрьской железной дороги был установлен новый абсолютный рекорд РЖД и СУЭК по выгрузке вагонов – 1212 вагонов. Это стало результатом реализации системных мер по развитию станции и дальних подходов, по повышению эффективности производственных процессов.

На результат в значительной степени повлияла и работа ЦФТО ОАО «РЖД». Их гибкая тарифная политика, своевременно предоставленные скидки для наиболее пострадавших грузов, оперативное согласование альтернативных грузов для заполнения портов Северо-Запада вкупе с технологическими усовершенствованиями позволяют удерживать ситуацию как железнодорожникам, так и портовикам по всему направлению. В результате удаётся привлечь в северо-западные порты дополнительные грузы.

«Наши общие успехи – это результат совместной работы на протяжении длительного периода, – рассказал Денис Илатовский. – Опыт взаимодействия компании «СУЭК» и ОАО «РДЖ» – уникальный. Он показал, что даже в непростое кризисное время в тесном взаимодействии мы способны совместно решать самые сложные задачи. Особая роль в этом принадлежит ЦФТО ОАО «РЖД», высокопрофессиональный коллектив которого под руководством Алексея Шило мобилизовал все силы и ресурсы. Благодаря скидке РЖД на перевозку угля удалось уменьшить падение этих объёмов. Совместно мы также смогли обеспечить прирост грузопотока в порту за счёт железорудного концентрата Ковдорского ГОКа и окатышей Михайловского ГОКа. Принципиально важно для этих грузоотправителей иметь возможность доставить груз в Китай в самых крупных судах класса Capesize с самыми низкими издержками. А достигнутый рекорд – это показатель нашей взаимной заинтересованности в достижении новых результатов и готовности поддерживать друг друга в работе».

Информация предоставлена пресс-службой Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта
Источник: minvr.ru
Наверх