EN

Публикации о компании

30 Марта 2018

220 тонн техники в женских руках

Марина Василькина пятый год за рулем мощного, двухсотдвадцатитонного БелАЗа, она не просто работает наравне с мужчинами, а побеждает в профессиональных состязаниях. В прошлом году за трудовые достижения компания наградила ценную сотрудницу автомобилем ФОРД. Работает на Черногорском разрезе.
Марина Василькина пятый год за рулем мощного, двухсотдвадцатитонного БелАЗа, она не просто работает наравне с мужчинами, а побеждает в профессиональных состязаниях. В прошлом году за трудовые достижения компания наградила ценную сотрудницу автомобилем ФОРД.
Корреспондент:
Марина Василькина пять лет назад решила резко изменить свою судьбу – стать водителем карьерного самосвала. Тогда разрез «Черногорский» в качестве эксперимента объявил набор женщин на эту должность. Откликнулись 100 представительниц слабого пола, из них набрали 2две группы. Выучили за счет предприятия, и эти дамы уже несколько лет за баранкой многотонных гигантов. Работа не из легких, колесо почти 4 м. в диаметре. Чтобы подняться в кабину надо преодолеть 12 ступенек. Кресло водителя на уровне третьего этажа, зато там все оборудовано по последнему слову техники. Груженый автомобиль, весом более 3 тонн, управляется легким касанием руля или педалей. Главное в работе водителя – хорошо взаимодействовать с машинистом экскаватора.
Марина Василькина, водитель БелАЗа разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия»:
- Каждый экскаваторщик по-своему работает и привыкаешь. Где-то бывает, под одним поработаешь экскаватором, под вторым и знаешь уже повадки каждого, каждого «походку» экскаватора.
Корреспондент:
Работа только со стороны выглядит монотонной, всю смену по одному маршруту: от экскаватора в забой до отвала горных пород и обратно. Каждый поворот особенный, состояние дорожного покрытия тоже может меняться, поэтому внимание нельзя ослаблять ни на секунду.  За годы работы женщины доказали, что им можно доверять.
Марина Василькина, водитель БелАЗа разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия»:
- Мы не хуже мужчин работаем. Остались, зацепились крепко-накрепко. Сейчас слаженно работаем, мужчины уважают нас, мы их уважаем.
Сергей Назаренко, начальник технологической автоколонны №1 разреза «Черногорский» «СУЭК-Хакасия»:
- Наравне с мужчинами сейчас-то вообще. Нормы у них одинаковые, разграничений у нас женщины это водители или мужчины, нет. Отношение у нас ко всем одинаковое.
Корреспондент:
Свою машину Марина ласково называет «лошадушка». Она вообще человек творческий, душа компании, участвует во всевозможных спортивных соревнованиях, сочиняет музыку. Ее муж Александр Хасанов тоже водитель БелАЗа. Начальство ставит их в одну смену, и, хотя 12 часов они колесят по разным участкам разреза, но на работу и с работы вместе. Дома общее увлечение – бардовская песня. Александр Хасанов пишет стихи, Марина Василькина – музыку и аккомпанирует мужу. Песни разные, есть и про работу, про мощные карьерные самосвалы.
Источник: ТВ-новости «Вести Хакасия» (ГТРК «Хакасия)
Наверх