EN

В Мурманском морском торговом порту вредные выбросы в атмосферу от судовых двигателей за 7 лет сократились более чем в 2 раза

Об этом свидетельствуют данные экспертного заключения специалистов Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (АО «ЦНИИМФ»).

Ученые провели анализ динамики судозаходов в Мурманский морской торговый порт за последние семь лет. Выяснилось, что в ПАО «ММТП» в последние годы стали обрабатывать в основном сухогрузы самых больших типоразмеров – Panamax и Capesize.

Если в 2010 году из 488 судов обработанных у причалов порта только 54 были класса Panamax и не одного класса Capesize, то в 2016 году общее количество судозаходов снизилось до 271, но при этом портовики обработали уже 101 судно Panamax и 20 гигантских сухогрузов Capesize. При этом грузооборот крупнейшей стивидорной компании Арктического бассейна оставался стабильным – около 15 миллионов тонн.

По данным ученых, уменьшение судозаходов, а также использование в ПАО «ММТП» более современных и вместительных сухогрузов, привело к сокращению суммарных выбросов вредных выхлопов от судовых энергетических установок за 7 лет более чем в 2 раза. Уменьшению выхлопов также способствовали следующие причины: 

- для перевозок угля в страны ЕС используются балкера не старше 20 лет, т.е. с более совершенными энергетическими установками;

- в соответствии с международными требованиями, морские суда всё больше используют низкосернистое топливо;

- сократилось время стоянки судов в порту за счёт более интенсивной погрузки.

В Мурманском морском торговом порту планируют продолжать политику, направленную на минимизацию воздействия предприятия на окружающую среду. На предприятии разрабатываются меры для уменьшения периода стоянки судов у причалов, а также  по сокращению времени использования судовых электростанций во время  стоянки за счет подачи электроэнергии с берега.

Суда типа Panamax способны проходить с полной нагрузкой по Панамскому каналу. Предельные размеры таких сухогрузов: длина - 294,1 м, ширина - 32,3 м, осадка - 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м, дедвейтом около 75000 тонн. Capesize – самый большой тип балкеров с дедвейтом 120-170 тыс.тонн. Их размеры  не позволяют проходить по Панамскому каналу. Чтобы осуществлять переход между океанами, такие суда должны проходить вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды, либо Суэцким каналом, либо вокруг Америки мимо мыса Горн.

Наверх