EN

Новые вызовы для мурманских портовиков

«По состоянию на сегодняшний день специалисты АО «Мурманский морской торговый порт» перенаправили более 10 судов в другие порты, и совместно с грузоотправителями железнорудного концентрата, удобрений, угля и других грузов в настоящее время прорабатывают альтернативные логистические решения, однако, они все будут стоить значительно дороже. Параллельно идет тесное взаимодействие с ОАО «РЖД» с целью поиска вариантов компенсации ущерба и выгодных тарифных решений, которые позволили бы сохранить объем перевозок по железной дороге», - прокомментировал генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов ситуацию, связанную с аварией на ж/д мосту.

Сегодня выстроенная логистика через Мурманск является самой эффективной для отправки грузов на Китай, Индию и ряд других стран.
Необходимо отметить и тот факт, что АО «ММТП» является единственным предприятием на Северо-Западе РФ, которое способно обрабатывать суда класса «Capesize» вместимостью более 150 тысяч тонн.

«Обрушение моста вблизи станции Выходной вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи, одним из важных элементов которой является АО «ММТП». При этом поставка грузов ж/д сообщением считается ключевой для нас», - подчеркнул А. Рыкованов.

На текущий момент в Мурманском морском торговом порту работы, связанные с железнодорожными операциями приостановлены. Приостановка грузопотока влечет за собой не только переполнение складов грузоотправителей, но и снижение интенсивности производства работ АО «ММТП» вплоть до полной остановки деятельности предприятия.

В Мурманском морском торговом порту работает более 1300 человек. По подсчетам специалистов, сбой в поставке груза ж/д транспортом повлечет за собой простой предприятия и более 80% рабочего персонала.

«В разное время Мурманский морской торговый порт неоднократно сталкивался с различными вызовами, и смело их преодолевал. Остановка жизненно важной артерии, которая обеспечивала градообразующее предприятие грузами со всей страны, требует поиска новых эффективных решений. При этом мы уверены в том, что слаженные действия ОАО «РЖД» и руководства Мурманской области позволят в кратчайшее время восстановить мост, наладить ж/д сообщение и не допустить серьезных финансовых потерь для промышленных предприятий», - отметил А. Рыкованов.

Для справки: АО «Мурманский морской торговый порт» входит в группу компаний СУЭК – одной из ведущих угледобывающих компаний мира, крупнейшего в России производителя угля, крупнейшего поставщик угля на внутренний рынок и на экспорт, одного из ведущих производителей тепла и электроэнергии. Добывающие, перерабатывающие, энергетические, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в 12 регионах России. На предприятиях СУЭК работают более 70 000 человек. Основной акционер – Андрей Мельниченко.

Новые вызовы для мурманских портовиков
Наверх